Аудит и лицензирование программного обеспечения
Инвентаризация и аудит программного обеспечения
Аудит программного обеспечения предприятия представляет собой ревизию и учет установленных программ. Одной из главных задач, решаемых этой услугой, является определение лицензионной чистоты программного обеспечения, установленного на компьютерах и серверах компании.
Когда (в каких случаях) эта услуга востребована?
Руководство не располагает точной информацией о лицензионной чистоте установленного в организации программного обеспечения. Необходимо не только выявить установленное программное обеспечение, но и дать рекомендации по закупке лицензий либо замене на другие продукты.
На компьютерах компании установлено большое количество неучтенного программного обеспечения. Продукты разных производителей конфликтуют друг с другом, часто возникают ошибки, сотрудники вынуждены постоянно обращаться к системным администраторам за технической поддержкой.
Программное обеспечение, используемое в компании, редко либо никогда не обновляется, в связи с чем содержит множество уязвимостей. Такая ситуация является угрозой безопасности корпоративной сети. Необходимо выявить устаревшие версии ПО и дать рекомендации по его обновлению или замене.
Какие преимущества эта услуга дает заказчику?
- Сознательное или случайное нарушение лицензионных соглашений может привести к наложению на организацию крупных штрафов. Инвентаризация программного обеспечения позволяет выявлять вероятные риски и оценивать их последствия.
- Имея точные данные о закупленном ПО, можно точнее планировать дальнейшие затраты и извлечь максимальную выгоду из лицензионных соглашений, воспользовавшись программами корпоративного лицензирования.
- Имея на руках информацию об использовании той или иной программы, можно принять управленческое решение: следует ли в дальнейшем продолжать закупки данного продукта или лучше избавиться от него по истечении срока лицензионного договора.
- Инвентаризация программного обеспечения необходима как составной этап процесса стандартизации рабочего места. Проведение аудита ПО позволяет составить четкую стратегию использования ПО на рабочих станциях, что значительно уменьшит расходы на техническую поддержку и увеличит эффективное рабочее время сотрудников.
- Инвентаризация позволяет определить, какие установленные программные продукты требуют замены версий или установки обновлений.
- Учет программного обеспечения как актива компании повышает её рыночную стоимость, что влечет рост её инвестиционной привлекательности.
- Заказчик получает конкретные рекомендации по управлению жизненным циклом программного обеспечения в организации, с учетом технических характеристик и архитектурных особенностей ПО.
Результатом аудита является создание пакета документов, содержащего детализированные данные об установленном на компьютерах компании программном обеспечении, а так же набора рекомендаций по улучшению качества работы и повышения надежности, производительности, защищенности и эффективности использования ПО.
- Стандартный комплект включает в себя следующие документы:
- Перечень установленного программного обеспечения
- Перечень закупленного программного обеспечения
- Аналитический отчет
- Этап завершается передачей заказчику разработанных документов.
За подробной информацией о данной услуге обращайтесь в нашу компанию по тел. +7 (917) 359-70-34 или напишите нам на e-mail: info@tm-mg.ru